Описания признаков
Идейные источники нынешней философской антропологии

Возникновению философской антропологии способствовала попытка переосмысления всеохватывающей человеческой системы философии, в которой учение лишь выступало как частный фрагмент, предпринятая немецким философом и историком Вильгельмом Дильтеем. Дильтей именно науку о мире человека и человеке в частности считает вполне самостоятельной наукой и единственным универсальным типом знаний, по отношению к которому все иные формы и типы знания носят весьма произвольный характер. В учении о философии двадцатого века сложились разнообразные образы человечества, исходя из которых, считалось возможным понимание того, что человеческое измерение обязательно должно быть принято и понято исходя из самого понятия человечество, из жизненных мировоззрений.

Подробнее...
 
Области антропологии.

Главной сферой приложения антропологии в наши дни является образование в самом распространенном смысле этого слова. В современной жизни с ее весьма расширившимися экономическими, социальными и политическими горизонтами возросло количество международных контактов с разными по происхождению культурами. При помощи преподавательской деятельности и литературы о культурных отличиях антропологи мы стремимся внести собственный вклад в развитие человеческого взаимного уважения, толерантности, способствуя росту взаимопонимания между людьми. Антропология – это  важная составная часть нынешнего образования. Все большее количество антропологов принимает участие в прикладных проектах. Будучи сферой синтеза и сбора технической информации, антропология являет собой источник специализированной информации, которая необходима для иных областей знаний.

Подробнее...
 
Культурная антропология.

Один из зачастую выделяемых разделов культурной антропологии имеет с ней одноименное название. Но в разных странах мира, например, в Англии эквивалент культурной антропологии там известен, как социальная антропология, может как семейная, социальная или же политическая организация человеческого существования. В Америке, например, большинство антропологов уверены, что исследование «социальных институтов» - это  лишь часть, а не вся целостность предмета, куда включаются и такие элементы, как система ценностей и техника. Среди российских ученых точно также нет единства в этом вопросе, в последние годы основная часть ученых приняла американское воззрение, объединяя эти две дисциплины под общим понятием «культурно- социальной антропологии».

Подробнее...
 
Антропологическая основа педагогики

При решении любых проблем сущности и путей обучения  и воспитания педагоги исходят из первоначальной природы ребенка. Поэтому структура и содержание антропологического педагогического фундамента являются основным аспектом дифференциации многих педагогических течений. Например, фундаментом естественнонаучного течения всегда было и есть по сей день понимание человека как неотъемлемой части природы, преимуществом биологической сущности. Опытническое течение за свою основу берет русско-толстовскую трактовку сущности человека как своего рода носителя разворачивающихся изнутри спонтанных сил сущности.

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 Следующая > Последняя >>

Страница 2 из 3

При цитировании материалов сайта активная ссылка на сайт обязательна.
© 2018 Практическая антропология. Замечания и пожелания к сайту направлять на Skype: admin@olyudyah.ru