Антропологическая основа педагогики

При решении любых проблем сущности и путей обучения  и воспитания педагоги исходят из первоначальной природы ребенка. Поэтому структура и содержание антропологического педагогического фундамента являются основным аспектом дифференциации многих педагогических течений. Например, фундаментом естественнонаучного течения всегда было и есть по сей день понимание человека как неотъемлемой части природы, преимуществом биологической сущности. Опытническое течение за свою основу берет русско-толстовскую трактовку сущности человека как своего рода носителя разворачивающихся изнутри спонтанных сил сущности.

 

Социологические течения природу человека считают практически полностью производной от всего общества, а индивидуальное сознание истекающим из коллективного сознания. Понятие же теологической педагогики базируется конкретно на учении о человеке как подобии и образе Божьем. Или же это понятие исходит из иных догматов провиденциального направления. Антропологическая педагогика отличается многогранным подходом к процессам и основам развития личности. Педагоги-антропологи изучают взаимодействие биологических, духовных и социальных факторов в структуре формирования личности. Представители антропологического течения преднамеренно и сознательно базируют свои изыскания на изученных данных человековедения. Исследования же в области педагогической антропологии нацелены на то, чтобы понять и узнать человека как воспитуемого и конечно же воспитателя. Исходя из этих знаний, современная педагогика может получить вполне ориентированные рекомендации. Педагогический подход  предполагает аккуратное проникновение в человеческую природу и постижение ее сущности. Это должно исходить из истинного понимания человеческой природы в ее историческом реальном бытии. Педагогическая антропология стремится к пониманию, как человек очеловечивается и каким образом люди разных возрастов влияют друг на друга. Каковы процессы и причины становления личности?  Использование эффективных технологий педагогической антропологии возможно использовать только как  культуросообразное построение вышеописанных практик. Все эти практики, ровно как и педагогическая антропологияопираются на законы развития культуры и человеческой сущности.

 

При цитировании материалов сайта активная ссылка на сайт обязательна.
© 2018 Практическая антропология. Замечания и пожелания к сайту направлять на Skype: admin@olyudyah.ru